Ваш город:

Не определен

?
Сохраняйте понравившиеся товары в закладки
для быстрого просмотра и последующей покупки.
Закладки Статус заказа
Круглосуточный телефон Обратный звонок
8 (800) 700-24-14
8 (800) 700-24-14
В корзине пусто
0 товаров 0 Р
В корзину добавлен товар:

Оформить заказ
4 руки / Новости / Новости индустрии

Выбор правильного тосола

31.01.2019
Тосол - не фломастер, дело не только в цвете!


Как выбрать антифриз или тосол

Назначение. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в процессе работы нагревается, при этом нагрев происходит неравномерно. Без устранения излишков тепла детали мотора, изготовленные из разных материалов, в какой-то момент выйдут из рабочего состояния. Во избежание этой проблемы в моторе предусмотрена система охлаждения. 

В наше время используется жидкостная система охлаждения. С такой системой в ДВС циркулирует жидкость, которая понижает температуру, предотвращая перегрев и обеспечивает нормальный тепловой режим всех его частей. 

Однако, обыкновенная вода не слишком подойдет для охлаждения двигателя, поскольку вода зимой замерзает, а образовавшийся лед может разорвать двигатель. 

Это послужило причиной создания специальных жидкостей — антифризов. Они не замерзают даже при самых низких температурах. Сегодня существует большое разнообразие этих спецжидкостей, но в России большой популярностью пользуется тосол. 

Тосол — это тоже антифриз. 

Он изготавливается из водного раствора этиленгликоля, а также содержит разнообразные присадки, которые не дают смеси буквально разъесть двигатель. В качестве присадок во всех тосолах применяют различные силикаты, нитраты, бораты и др. Помимо всего прочего, в тосоле имеется краситель. Этот антифриз является ядовитым веществом и опасен для здоровья, поэтому при работе с ним надо быть крайне осторожным. 

Тосолы делятся на две марки: 

• Тосол - 40 (голубой); 

• Тосол - 65 (красный). 

Число в названии показывает придел морозостойкости вещества. То есть, Тосол-40 начинает леденеть при -40°C, а Тосол-65, соответственно, при -65°C. Причем водный раствора этиленгликоля замерзает не сразу, а постепенно, образую ледяную “кашу” (шугу), не разрушающую мотор. 

Каждая марка имеет свой цвет, чтобы отличать их, а также замерить уровень жидкости в бачке и отыскать утечку. 

Также существует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит воды. Он используется для обслуживания систем охлаждения на тосоле, а также для увеличения концентрации этиленгликоля в моторах, используемых в условиях Крайнего Севера и областях с сезонами особо пониженных температур. Чистый Тосол-АМ применять нельзя — он смешивается с дистиллированной водой в особых пропорциях. 

Существуют и другие антифризы, обладающие лучшими показателями. 

Выделяется всего четыре разновидности антифризов: 

• Традиционные (к ним относится и тосол) — созданы на базе этиленгликоля и неорганических присадкок; 

• Гибридные (индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, помимо неорганических, содержат и органические присадки; 

• Карбоксилатные (с индексами G-12+ и G-12) — в них используется тот же этиленгликоль, но в качестве присадок выступают карбоновые кислоты; 

• Лобридные (с индексами G-13, G-12++) — основаны на пропиленгликоле, который менее токсичен. Используются органические соединения, помимо этого содержат и немного неорганических присадок. 

В США, Японии и ЕС традиционные антифризы вышли из употребления, так как они быстро разрушают двигатель и обладают не лучшими характеристиками. Неорганические присадки целиком покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, а теплопроводность такого слоя порядком меньше, чем у металла, поэтому передача тепла затруднена. Органические присадки осаждаются непосредственно в очагах коррозии. Другие поверхности остаются нетронутыми и хорошо передают тепло. 

Сегодня больше всего распространены карбоксилатные антифризы. Они недорогие и обладают неплохими характеристиками, хоть и токсичны, к тому же, вредят окружающей среде. Антифризы последнего класса на пропиленгликоле появились совсем недавно и пока не популярны из-за своей большой стоимости. 

Наилучшим вариантом при выборе между тосолом и антифризом, конечно же, станет иностранный антифриз. Однако здесь встает вопрос цены. Тосол гораздо дешевле, при этом он дает большие возможности в обслуживании и подготовке двигателя к использованию в любое время года. 

В целом, для новых иномарок лучше подойдет антифриз, рекомендованный производителем. Только таким образом удастся добиться наибольшего срока службы двигателя и избежать проблем. Допустима замена антифриза по рекомендации производителя. Но, если не хотите рисковать, то используйте тосол. 

Для автомобилей производства российского автопрома вполне подойдет тосол. Он дешев, прост в использовании, его можно купить в каждом втором магазине, а главное — он отлично подходит для самостоятельного технического обслуживания вашего транспорта.

Читайте также
Наверх